Тема проекта |
Популяризация чтения в подростково-молодежной среде. |
Вид проекта |
Практико-ориентированный (прикладной) проект |
Краткое описание проекта |
Постановка проблемы. В современном обществе происходит изменение отношения к чтению у современной молодёжи, что влечет за собой снижение уровня ее образованности и изменение гражданских и духовно-нравственных ориентиров. Цель и задачи. Цель проекта - повышение статуса чтения, читательской активности и улучшение качества чтения, развитие культурной и читательской компетентности молодежи, а также формирование у подрастающего поколения высоких гражданских и духовно-нравственных ориентиров. Задачи проекта:
Описание деятельности по реализации проекта. В рамках проекта предполагается разработка конспектов и проведение мероприятий со школьниками, нацеленных на популяризацию чтения в подростково-молодежной среде. |
Инициатор/ автор |
Березина Татьяна Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент, декан факультета филологии, истории и права. |
Руководство проектом |
Феоктистова Ирина Константиновна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского и иностранных языков |
Участники (требования, количество, запись) |
Студенты 3 курса направленности (профиля) «Русский язык и Литература» (10 человек), обучающиеся школ г. Тары и Тарского района (15 человек) |
Сроки реализации |
2 семестр 2022-2023 учебного года (06.02.2023 – 04.06.2023) |
Планируемые результаты выполнения проекта |
Участники проекта получат опыт подготовки конспектов мероприятий, проведения мероприятий по популяризации чтения в подростково-молодежной среде. Участники проекта получат премиальные баллы (10 баллов) по дисциплине «Русская литература 20 века». |
Отчетная документация |
Коллективный отчет участников проекта, включающий конспекты проведенных мероприятий, фотоотчет, отзывы студентов о проекте. |
- Преподаватель: Березина Татьяна Юрьевна
- Преподаватель: Феоктистова Ирина Константиновна
Тема проекта |
Гражданско-патриотическое воспитание современной молодежи |
Вид проекта |
Практико-ориентированный (прикладной) проект |
Краткое описание проекта |
Постановка проблемы. Основным направлением развития воспитания в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года является обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций. Цель и задачи включает работу создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; - повышение качества гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении как центре патриотического воспитания современной молодежи; - обновление содержания гражданско-патриотического воспитания обучающихся, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению. - формировать уважительное отношение к героико-историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям, воспитывать чувство гордости за социальные и культурные достижения своей страны и своего края. - воспитывать у современной молодёжи такие качества как гуманизм, милосердие, толерантность, необходимые для гражданина Российской Федерации – страны многонациональной и многоконфессиональной. Цель: педагогическая деятельность, воспитательная работа, направленная на формирование гражданско-патриотической компетентности и активной социальной позиции обучающихся через проектную деятельность как формы проведения занятия. Задачи: -разработка материала гражданско-патриотического воспитания для подготовки и оформления через проектную деятельность; -формирование гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры среди молодежи; -формирование банка организационно - методического обеспечения функционирования системы гражданско-патриотического воспитания; -создание постоянной работы в учебных учреждениях по гражданско-патриотическому воспитанию. Описание деятельности по реализации проекта. Создание студентами университета проектов по гражданско-патриотическому воспитание ля учебных учреждений.
|
Инициатор/ автор |
Попов Е.В. |
Руководство проектом |
Попов Е.В. |
Участники (требования, количество, запись) |
Студенты 2 курса, 8 профилей |
Сроки реализации |
2 семестр, 2022-2023 учебного года |
Планируемые результаты выполнения проекта |
Участники проекта приобретут: практический опыт создания проектов по гражданско-патриотическому воспитанию; выработают единую систему воспитательной деятельности данном направлении; разработают методические рекомендации, заданий для формирования базы для инновационной работы.Премиальные баллы по дисциплине "Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся" 25 баллов |
Отчетная документация |
Отчет включает в себя проектный продукт: подготовка методических рекомендаций, заданий для обучающихся школ, видеоролики, презентации, экскурсии, учебные программы. |
- Преподаватель: Попов Евгений Викторович
Тема проекта |
Организация и проведение мероприятия «Инфоспринт» для студентов младших курсов Филиала ОмГПУ в г. Таре |
Вид проекта |
Сервисный |
Краткое описание проекта |
Постановка проблемы: необходимость проведения в Филиале ОмГПУ в г. Таре мероприятий, связанных с коллективной деятельностью студентов в рамках предметной подготовки Формулирование цели и задач: Разработка и реализация мероприятия «Инфоспринт» для студентов 1-2 курса профиль «Экономика и Информатика», «Математика и Дополнительное образование (Робототехника), 3 курса профиля «Информатика и Математика» Определение целевой группы и участников проекта: студенты 1-3 курса, 4 курс. Ресурсное обеспечение: компьютеры, интерактивная панель, робототехнические конструкторы, квадракоптеры. Описание деятельности по реализации проекта 1. Студенты 4 курса под руководством преподавателей (руководителей проекта) выстраивают концепцию проведения мероприятия «Инфоспринт» для студентов младших курсов, в рамках которого должны быть включены станции, связанные с предметными областями: математика, информатика, экономика, робототехника. 2. Студенты 4 курса разрабатывают черновой вариант сценария мероприятия «Инфоспринт», определяют зоны ответственности в группе по подготовке материалов каждой станции, готовят домашнее задание для участников. 3. Студенты 4 курса определяют состав команд участников мероприятия «Инфоспринт», включающий студентов разных курсов, проводят организационное собрание с участниками команд, выдают домашнее задание, организуют консультативное взаимодействие с капитанами команд. 4. Студенты 4 курса представляют преподавателям (руководителям проекта) итоговый сценарий мероприятия с таймингом по каждой станции, наградные материалы победителям, осуществляют прогон мероприятия 5. Студенты 4 курса организуют и проводят мероприятие «Инфоспринт», готовят заметку и фотоотчет мероприятия. 6. Студенты 4 курса заполняют оценочные листы с указанием вклада каждого в реализацию проекта. |
Инициатор/автор |
Федосеева А.П. |
Руководство проектом |
Филоненко Л.А., Козун О.И. |
Участники (требования, количество, запись) |
44.03.05. «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» Направленность (профиль): «Информатика и Математика», Студенты 4 курса, 6 человек |
Сроки реализации |
13.03.2023-21.04.2023 |
Планируемые результаты выполнения проекта |
Оценочный лист с указанием вклада участников в реализацию проекта. Премиальные баллы по дисциплинам «Методика обучения информатике» (до 10 баллов), «Методика обучения математике» (до 10 баллов) для участников проекта |
Отчетная документация |
Проектный продукт: сценарий и материалы интеллектуального конкурса «Инфоспринт», заметка с фотоотчетом о проведенном мероприятии на сайте Филиала ОмГПУ. |
- Преподаватель: Козун Оксана Ивановна
- Преподаватель: Федосеева Анна Петровна
- Преподаватель: Филоненко Лариса Алексеевна