Тема проекта

Популяризация чтения в подростково-молодежной среде.

Вид проекта

Практико-ориентированный (прикладной) проект

Краткое описание проекта

Постановка проблемы. В современном обществе происходит изменение отношения к чтению у современной молодёжи, что влечет за собой снижение уровня ее образованности и изменение гражданских и духовно-нравственных ориентиров.

Цель и задачи.

Цель проекта - повышение статуса чтения, читательской активности и улучшение качества чтения, развитие культурной и читательской компетентности молодежи, а также формирование у подрастающего поколения высоких гражданских и духовно-нравственных ориентиров.

Задачи проекта:

  • Выбор методов работы с молодежной аудиторией для повышения интереса к чтению.
  • Изучение методики оценки владения читательскими компетенциями у молодежи.
  • Разработка конспектов мероприятий по поддержке интереса к чтению в подростково-молодежной среде.

Описание деятельности по реализации проекта.

В рамках проекта предполагается разработка конспектов и проведение мероприятий со школьниками, нацеленных на  популяризацию чтения в подростково-молодежной среде.

Инициатор/ автор

Березина Татьяна Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент, декан факультета филологии, истории и права.

Руководство проектом

Феоктистова Ирина Константиновна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского и иностранных языков

Участники (требования,

количество, запись)

Студенты 3 курса направленности (профиля) «Русский язык и Литература» (10 человек), обучающиеся школ г. Тары и Тарского района (15 человек)

Сроки реализации

2 семестр 2022-2023 учебного года (06.02.2023 – 04.06.2023)

Планируемые результаты

выполнения проекта

Участники проекта получат опыт подготовки конспектов мероприятий, проведения мероприятий по популяризации чтения в подростково-молодежной среде.

Участники проекта получат премиальные баллы (10 баллов) по дисциплине «Русская литература 20 века».

Отчетная документация

Коллективный отчет участников проекта, включающий конспекты проведенных мероприятий, фотоотчет, отзывы студентов о проекте.

Тема проекта

Гражданско-патриотическое воспитание современной молодежи

Вид проекта

Практико-ориентированный (прикладной) проект

Краткое описание проекта

Постановка проблемы. Основным направлением развития воспитания в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года является обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций.

Цель и задачи включает работу создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

- повышение качества гражданско-патриотического  воспитания в образовательном учреждении как центре патриотического воспитания современной молодежи;

- обновление содержания гражданско-патриотического  воспитания обучающихся, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.

- формировать уважительное отношение к героико-историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям, воспитывать чувство гордости за социальные и культурные достижения своей страны и своего края.

- воспитывать у современной молодёжи такие качества как гуманизм, милосердие, толерантность, необходимые для гражданина Российской Федерации – страны многонациональной и многоконфессиональной.

Цель:

педагогическая деятельность, воспитательная работа, направленная на формирование гражданско-патриотической компетентности и активной социальной позиции обучающихся через проектную деятельность как формы проведения занятия.

Задачи:

-разработка материала гражданско-патриотического воспитания для подготовки и оформления через проектную деятельность;

-формирование гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры среди молодежи;

-формирование банка организационно - методического обеспечения функционирования системы гражданско-патриотического воспитания;

-создание постоянной  работы в учебных учреждениях по гражданско-патриотическому воспитанию.

Описание деятельности по реализации проекта.

Создание студентами университета проектов по гражданско-патриотическому воспитание ля учебных учреждений.

 

 

 

 

Инициатор/ автор

Попов Е.В.

Руководство проектом

Попов Е.В.

Участники (требования,

количество, запись)

Студенты 2 курса, 8 профилей

Сроки реализации

2 семестр, 2022-2023 учебного года

Планируемые результаты

выполнения проекта

 Участники проекта приобретут: практический опыт создания проектов по гражданско-патриотическому воспитанию; выработают единую систему воспитательной деятельности данном направлении; разработают методические рекомендации, заданий для формирования базы для инновационной работы.Премиальные баллы по дисциплине "Гражданско-патриотическое  воспитание обучающихся" 25 баллов

Отчетная документация

Отчет включает в себя проектный продукт: подготовка методических рекомендаций, заданий для обучающихся школ, видеоролики, презентации, экскурсии, учебные программы.

Тема проекта

Организация и проведение мероприятия «Инфоспринт» для студентов младших курсов Филиала ОмГПУ в г. Таре

Вид проекта

Сервисный

Краткое описание проекта

Постановка проблемы: необходимость проведения в Филиале ОмГПУ в г. Таре мероприятий, связанных с коллективной деятельностью студентов в рамках предметной подготовки

Формулирование цели и задач: Разработка и реализация мероприятия «Инфоспринт» для студентов 1-2 курса профиль «Экономика и Информатика», «Математика и Дополнительное образование (Робототехника), 3 курса профиля «Информатика и Математика» 

Определение целевой группы и участников проекта: студенты 1-3 курса, 4 курс.

Ресурсное обеспечение: компьютеры, интерактивная панель, робототехнические конструкторы, квадракоптеры.

Описание деятельности по реализации проекта

1. Студенты 4 курса под руководством преподавателей (руководителей проекта) выстраивают концепцию проведения мероприятия «Инфоспринт» для студентов младших курсов, в рамках которого должны быть включены станции, связанные с предметными областями: математика, информатика, экономика, робототехника. 

2. Студенты 4 курса разрабатывают черновой вариант сценария мероприятия «Инфоспринт», определяют зоны ответственности в группе по подготовке материалов каждой станции, готовят домашнее задание для участников.

3. Студенты 4 курса определяют состав команд участников мероприятия «Инфоспринт», включающий студентов разных курсов, проводят организационное собрание с участниками команд, выдают домашнее задание, организуют консультативное взаимодействие с капитанами команд.

4. Студенты 4 курса представляют преподавателям (руководителям проекта) итоговый сценарий мероприятия с таймингом по каждой станции, наградные материалы победителям, осуществляют прогон мероприятия

5. Студенты 4 курса организуют и проводят мероприятие «Инфоспринт», готовят заметку и фотоотчет мероприятия.

6. Студенты 4 курса заполняют оценочные листы с указанием вклада каждого в реализацию проекта.

Инициатор/автор

Федосеева А.П.

Руководство проектом

Филоненко Л.А., Козун О.И.

Участники (требования, количество, запись)

44.03.05. «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» Направленность (профиль): «Информатика и Математика», Студенты 4 курса, 6 человек

Сроки реализации

13.03.2023-21.04.2023

Планируемые результаты выполнения проекта

Оценочный лист с указанием вклада участников в реализацию проекта. Премиальные баллы по дисциплинам «Методика обучения информатике» (до 10 баллов), «Методика обучения математике» (до 10 баллов) для участников проекта

Отчетная документация

Проектный продукт: сценарий и материалы интеллектуального конкурса «Инфоспринт», заметка с фотоотчетом о проведенном мероприятии на сайте Филиала ОмГПУ.